Логитип Rediska

Ротенберг избежит ответственности?

Генподрядчик Крымского моста Стройгазмонтаж попросила снять с нее ответственность за транспортную безопасность (ТБ) объекта.

Ротенберг избежит ответственности? - фото

Генподрядчик Крымского моста Стройгазмонтаж попросила снять с нее ответственность за транспортную безопасность (ТБ) объекта. Боится?

"Сройгазмонтаж" (СГМ) Аркадия Ротенберга попросила вице-премьера Дмитрия Козака, который курирует Крым, снять с компании ответственность за обеспечение (ТБ) построенного объекта. Об этом сообщил корреспондент УтроNews. Строить строим, а ответственность за это нести не хотим?

Минтранс и правоохранительные органы должны проработать вопрос. И после этого представить свои предложения. СГМ комментировать свою просьбу отказалась. Хотя и так понятно, что ответственность всегда лучше переложить на кого-то.

СГМ одновременно в 2015 г. стала генподрядчиком строительства моста и субъектом, отвечающим за ТБ объекта. Стоимость контракта – 228 млрд руб. Ожидается, что легковые автомобили и автобусы смогут пройти по Крымскому мосту в мае. Грузовики – осенью, а поезда – к концу 2019 г. Остается надеяться, что эти сроки будут выполнены.

Поэтапный ввод моста связан с невыполнением госконтрактов по обеспечению ТБ, которая в январе 2017 г. была возложена на Минтранс. В декабре того же года появились проблемы с обеспечением ТБ автодороги со стороны Керчи. Сроки исполнения контракта были перенесены на 30 сентября 2018 г. вместо 30 апреля.

Однако в конце апреля появились проблемы с ТБ и самого моста. В результате 3-го мая правительству пришлось перенести сроки с 30 апреля на 1 декабря 2019 г.

Несмотря на то, что Минтранс имеет проблемы с обеспечением ТБ, вся ответственность за нее сейчас на СГМ. В случае нарушений административные штрафы будут выставлены генпдрядчику.

Обычно все происходит не так. Генподрядчик сдает объект Заказчику, а тот нанимает специализированную организацию для обеспечения ТБ. В случае с Крымским мостом ее обязали обеспечить СГМ, хотя она не должна была нести за нее ответственность, так как не является ни владельцем объекта, ни тем более органом исполнительной власти.

Получается, что СГМ изначально правительством были присвоены ненадлежащие ей полномочия. Теперь ему и решать, как исправлять создавшееся положение. Пока понятно, только одно, что по чьей-то вине движение по мосту будет осуществлено с запозданием. 

utronews.org