Логитип Rediska

Судебная очистка “Укртрансбезпеки”

Одесский окружной админсуд создал важный прецедент по кадровому оздоровлению системы государственного контроля в морских портах.

Судебная очистка “Укртрансбезпеки” - фото

Одесский окружной админсуд создал важный прецедент по кадровому оздоровлению системы государственного контроля в морских портах.

14 июня Одесский окружной административный суд удовлетворил иск компании “Трансшип” и признал противоправными действия “Укртрансбезпеки” и ее управления в Николаевской области, которые проявились в предоставлении полномочий на выполнение функций инспекторов контроля государством порта при проверке судна Greendale лицам, которые не соответствуют установленным законодательством квалификационным требованиям (дело №815/823/18).

Поводом для обращения в суд стало задержание 23 августа 2017 года инспекторами “Укртрансбезпеки” (УТБ) в Николаеве (причалы НГЗ) судна Greendale (флаг Белиз, оператор — компания “Трансшип”).

Напомним хронологию событий.

21.08.2017 — судно ошвартовалось у причала Николаевского глиноземного завода для выгрузки бокситов в объеме 29 700 т.

22.08.2017 00:00-02:00 — приходная комиссия. Сотрудники Службы капитанов морских портов (СКМП) и УТБ в комиссии не участвуют.

22.08.2017 — утром прибыли сотрудники СКМП, оформили судну приход, сообщив, что проверка будет на следующий день.

23.08.2017 — около 11.00 на судно прибыл человек, представившийся сотрудником компании “Посейдон инжиниринг”, якобы для пломбировки клапанов. Посетителю отказано в доступе ввиду отсутствия необходимости в его услугах. ФИО неизвестны, поскольку дальше трапа его не пустили. Он поинтересовался, какая компания оперирует судном, услышав в ответ “Трансшип”, сразу удалился.

23.08.2017 — около 12.00 на судно прибыли инспекторы УТБ Николаевской области (PSC) для проведения проверки в рамках Черноморского Меморандума - В.Пичкур, В.Довжук, П.Терзман, которые по итогам проверки сделали 7 замечаний, два из которых с кодом “30”. При этом капитану прямо было заявлено, что эта проверка и замечания — прямое следствие отказа сотрудничать с компанией “Посейдон”.

Причем в акте проверки указаны старое название судно, предыдущий флаг, предыдущее классификационное общество.

24.08.2017 — около 15.00 на судно прибыл инспектор регистра для закрытия замечаний.

24.08.2017 — в 20.00 выгрузка окончена.

24.08.2017 — в 23.00 отправлено письмо на электронный адрес УТБ и МИУ с требованием провести повторную проверку (с приложением акта регистра).

24.08.2017 — в 23:45 тем же адресатам отправлена жалоба.

25.08.2017 — в 12:30 на борт прибыли представители PSC, очень быстро закрыли замечания и удалились. При этом в акте исправлены название судна, флаг и регистр.

25.08.2017 — в 16.00 судно покинуло порт.

Отметим, что Greendale — достаточно новое судно, год постройки — 2003. Ранее принадлежало немецкому судовладельцу, и это был его первый рейс после классификационного ремонта.

Как мы ранее писали, инспекторы УТБ не соответствуют квалификационным требованиям, предусмотренным Черноморским Меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта.

29 августа 2017 года “УкрРудПром” направил запрос в Мининфраструктуры, в котором просил предоставить информацию об инспекторах УТБ, соответствующих минимальным квалификационным требованиям, предусмотренным в Приложении 1 к Черноморскому Меморандуму.

Из ответа МИУ стало известно, что в УТБ всего 5 сотрудников, якобы соответствующих минимальным квалификационным требованиям Черноморского Меморандума. Из них трое — вышеупомянутые Пичкур, Довжук, Терзман, которые незаконно задержали 23 августа 2017 года судно Greendale.

 

На прошлой неделе в Реестре судебных решений появился полный текст решения Одесского окружного админусуда от 14 июня 2018 года. С текстом решения можно ознакомиться по ссылке.

Суд пришел к выводу о несоответствии вышеупомянутых инспекторов УТБ квалификационным требованиям, установленным национальным и международным законодательством, для выполнения обязанностей инспекторов контроля государством порта (ИКГП), и, как следствие, о незаконности предоставления полномочий на выполнение функций ИКГП при проверке судна Greendale 23 августа 2017 года.

Суд установил, что лишь один из инспекторов имеет соответствующее образование, но никто из троицы не имел необходимого стажа работы на день проверки 23.08.2017: Особа_2 — 71 день, Особа_3 — 84 дня, Особа_4 — 23 дня.

Также выяснилось, что инспектор Довжук В.В. на момент проверки судна 23.08.2017, одновременно работал капитаном судна Saavedra Tide и, согласно отметки в паспорте моряка, только 29 августа 2017 года покинул Сингапур.

Но самое главное — суд не только установил нарушения законодательства, но и вынес отдельное определение, которым обязал “Укртрансбезпеку” устранить их в 30-дневный срок (текст по ссылке).

Тем самым создан важный прецедент. После вступления этого определения в законную силу УТБ будет обязана уволить всех морских инспекторов и придумать, как все-таки соблюдать Черноморский Меморандум. 


Новости раздела